воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Уважаемые родители!
   
27-28 апреля наши ребята будут писать Комплексную работу по единому тексту. Данную работу нам предстоит выполнять 3 раз. 
Что это за работа, зачем она вообще нужна? Ведь на самом деле это - только верхушка айсберга... (автор статьи учитель начальных классов МБОУ СОШ № 82 города Краснодара Шемякина Эльвира Ульфатовна).

   Самый банальный вопрос — что должен получить ребенок в школе? Самый очевидный ответ — знания. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией.
О введении Федерального образовательного стандарта второго поколения
    Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.
    Рассмотрим подробнее...
   Происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни старшего дошкольника ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению.
   Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению.
   Резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.
    Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения.
   Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов.
     Категория одаренных и способных детей в общеобразовательных школах снижается, а увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей.
 

   Существенные отличия Стандарта второго поколения от того, как учились мы, взрослые, в том, что он нацелен не на "знаниевую" парадигму (ребенок под руководством учителя, который выступает проводником и контролером,  получает "знания, умения и навыки" и развивается как  личность на основе усвоения максимально возможного объема информации), а на"деятельностную" (ребенок под руководством учителя, который выступает как диагност и рефлексирующий соучастник, формирует у себя целостный социально-ориентированный взгляд на мир, учится учиться).


  
Ребенок должен получить ключевые  компетенции, т.е. быть готовым использовать усвоенные знания, умения, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Противопоставлять компетенции и знания неправомерно. Компетентности определяют такое содержание образования, которое было бы ориентировано на развитие практических навыков применения знаний в реальных жизненных ситуациях. Знания, не подкрепленные практическими умениями, ничего не стоят и не ценятся на рынке труда."Натаскать" на выполнение такой работы трудно. Ребенок должен понимать прочитанное, вот что самое главное. Понимать задание, планировать действия, уметь себя проверять. Подробнее по ссылке...

О комплексных работах 1-4 классов информация по ссылке...


Комментариев нет:

Отправить комментарий