Уважаемые родители!
27-28 апреля наши
ребята будут писать Комплексную работу по единому тексту. Данную работу нам предстоит выполнять 3 раз.
Что это за работа, зачем она вообще
нужна? Ведь на самом деле это - только верхушка айсберга... (автор статьи учитель начальных классов МБОУ СОШ № 82 города Краснодара Шемякина Эльвира
Ульфатовна).
Самый банальный вопрос — что должен получить ребенок в школе? Самый очевидный ответ — знания. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией.
О введении Федерального образовательного
стандарта второго поколения
Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость
разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети
сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее
действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные
проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения.
Рассмотрим подробнее...
Происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни старшего дошкольника ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению.
Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению.
Резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.
Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения.
Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов.
Категория одаренных и способных детей в общеобразовательных школах снижается, а увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей.
Рассмотрим подробнее...
Происходит постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни старшего дошкольника ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению.
Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса – потеря интереса к учению.
Резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной.
Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения.
Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для младших школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов.
Категория одаренных и способных детей в общеобразовательных школах снижается, а увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей.
Существенные отличия Стандарта второго поколения от того, как учились мы,
взрослые, в том, что он нацелен не на "знаниевую" парадигму (ребенок
под руководством учителя, который выступает проводником и контролером,
получает "знания, умения и навыки" и развивается как личность
на основе усвоения максимально возможного объема информации), а на"деятельностную"
(ребенок под руководством учителя, который выступает как диагност и
рефлексирующий соучастник, формирует у себя целостный социально-ориентированный
взгляд на мир, учится учиться).
Ребенок должен получить ключевые компетенции, т.е. быть готовым использовать усвоенные знания, умения, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Противопоставлять компетенции и знания неправомерно. Компетентности определяют такое содержание образования, которое было бы ориентировано на развитие практических навыков применения знаний в реальных жизненных ситуациях. Знания, не подкрепленные практическими умениями, ничего не стоят и не ценятся на рынке труда."Натаскать" на выполнение такой работы трудно. Ребенок должен понимать прочитанное, вот что самое главное. Понимать задание, планировать действия, уметь себя проверять. Подробнее по ссылке...
О комплексных работах 1-4 классов информация по ссылке...
Комментариев нет:
Отправить комментарий