Тематика о животных
Известные писатели о животных
Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей
В этой книге вы найдете рассказы о животных, написанные
самыми разными авторами. Есть среди них такие, кто писал только для детей: К.
Д. Ушинский, Н. И. Сладков, Е. И. Чарушин. Есть и такие, как, например, Л. Н.
Толстой, К. Г. Паустовский, Д. Н. Мамин-Сибиряк, кто творил больше для
взрослых. Прочтете вы и рассказы писателей, посвященные в основном природе, —
М. М. Пришвина, В. В. Бианки и тех, кого больше всего интересует человек, — И.
С. Тургенева, А. П. Чехова, В. П. Астафьева. Но все писатели, чьи произведения
помещены в этом сборнике, передают нам свою любовь к животным. А любить
по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь.
Дополнительное чтение: А.И. Куприн "Собачье счастье"
Как написать отзыв о книге (рассказе)
Отзывы о прочитанной книге школьники начинают писать уже в
младших классах. В данной статье предложены рекомендации и возможный план
написания отзыва о книге; перечислены вопросы, которые могут помочь ученику при
выполнении работы; написан пример отзыва о книге «Золотой ключик, или
Приключения Буратино».
Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он
пишется.
Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным
произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.
Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно
прочитать ее.
Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение. Общая
схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила.
Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и
содержании отзыва, встречающиеся в школе.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно
содержит:
1. Краткое сведение
о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые
описывает автор, кто стоит в центре повествования.
2. Тезис - мнение
читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
3. Вывод - общая
оценка книги.
Рассмотрим данные пункты более подробно.
1. Ученик
записывает имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое
время происходили события, описанные в книге, что ребенок знает об этом
историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности,
которые стоят в центре повествования.
2. В главной части
отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать
свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в
произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах
дается характеристика одного или нескольких героев. Ребенок рассказывает о том,
какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали
его. Он восхищается положительными качествами людей - их добротой, храбростью,
и выражает свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью,
лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть
сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или
из жизни.
3. В отзыве ребенок
обязательно должен дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или
советы другим ребятам, рассказать, о чем он размышлял после прочтения книги,
чему она его научила. Может быть, ребенок захотел перечитать эту книгу ещё раз,
пусть напишет почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и
привести в пример понравившийся отрывок.
Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в
работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное
впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для
своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом
событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг,
кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор?
Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила
задуматься?
Чему научила тебя эта книга?
Пример отзыва о книге «Золотой ключик, или Приключения
Буратино».
А. Н. Толстой
Золотой ключик, или Приключения Буратино.
В 1936 году
известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном
человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым
произведением детей. В своем предисловии к сказке он говорит, что основой ему
послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы».
Буратино с итальянского языка переводится как деревянная кукла. Образ этого
веселого и забавного человечка с длинным носом придумал итальянский писатель К.
Коллоди. Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные
приключения для Буратино и его друзей. Написанная история происходит в одном
итальянском городе. Об этом можно судить по именам героев – Карло, Пьеро,
Джузеппе, а также по используемой денежной единице - гульдене.
В основе сюжета
этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом
Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за
овладение золотым ключиком. Этот ключ для Карабаса Барабаса является символом
богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папы Карло, Артемона, Пьеро и
Мальвины золотой ключик - символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить
спектакли.
Еще эта сказка о
дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, пытающаяся привить ему хорошие
манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку, с голубыми волосами, и другие герои.
Когда Буратино не обнаруживает своих друзей в пещере, он начинает понимать, как
они важны для него и идет им на выручку. Буратино пережил много приключений с
самого первого дня своего появления на свет, когда его мысли были
«маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми», до того
момента, когда он понял: «Надо спасти товарищей - вот и всё». Он вызывает наше
восхищение, но это не мешает нам смеяться над его забавными проделками. Этот
деревянный длинноносый мальчишка - хороший товарищ и верный друг, имеющий свои
слабости и недостатки.
Карабас Барабас,
продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио олицетворяют в произведении
злые силы. Толстой высмеивает их на протяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с
ним, вспоминая, например, как свирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в
карман, чихает без остановки, из-за чего на кухне всё дребезжит и качается.
Сюжет сказки
развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо
сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже
отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка - от
начала до конца - читается на одном дыхании, весело и легко.
По сказке создан
замечательный фильм. Алексей Толстой так гениально ее написал, что многие фразы
без изменений вошли в него.
Источник:
http://www.detstvoland.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий