понедельник, 22 сентября 2014 г.

Ребята! Переходим к 3 этапу.

3 этап. Просим к столу


 Добрый день, друзья!
Просим к столу? Да. Потому что речь пойдёт об основной форме связей организмов в природном сообществе - это пищевые связи.
Начальным, основным звеном в любом природном сообществе, создающим в нем запас энергии, являются растения. Лишь растения, используя солнечную энергию, могут из находящихся в почве или воде минеральных веществ и углекислого газа создавать органические вещества. Растениями питаются растительноядные беспозвоночные и позвоночные животные. Ими, в свою очередь, питаются плотоядные животные - хищники. Так в природных сообществах возникают пищевые связи, цепь питания: растения - растительноядные животные — плотоядные животные (хищники - прим. biofile.ru). Иногда эта цепь усложняется: первыми хищниками могут питаться другие, а ими, в свою очередь, — третьи. Например, гусеницы поедают растения, а гусениц поедают хищные насекомые, которые, в свою очередь, служат пищей насекомоядным птицам, а теми питаются хищные птицы.
Наконец, в состав природного сообщества входят еще различные организмы, которые питаются отходами: отмершими растениями или их частями (ветками, листьями), а также трупами погибших животных или их экскрементами. Ими могут быть некоторые животные - жуки-могильщики, дождевые черви. Но основную роль в процессе разложения органических веществ играют плесневые грибы и бактерии. Именно они доводят разложение органических веществ до минеральных, которые опять могут быть использованы растениями. В общей сложности в природных сообществах происходит круговорот веществ.
Предлагаем командам принять участие в конкурсе на самую длинную пищевую цепочку.

Конкурс “Чья цепочка длиннее?” 

  1. Создайте пищевую цепочку на интерактивном листе
  2. Разместите этот лист  на доске Padlet. Инструкция.
  3. Рассмотрите работу других команд.
  4. Проведите взаимооценивание работы соседней команды.
  5. Напишите комментарий в таблице "Шаги к успеху".
Важно! Помните, что мы уважаем и соблюдаем авторские права. Поэтому при выполнении этого задания рекомендуется использовать рисунки детей или авторские фотографии.

Справились? Тогда можете попробовать:

Ребята, мы знаем, что Вы не останавливаетесь перед трудностями. Поэтому мы приготовили задание для уверенных в своих  силах. Это задание не обязательно к выполнению, но с интересом будем наблюдать за теми, кто за него возьмется.
Сначала изучите текст - Загадка Элтона.
После изученния  правил экологической пирамиды выполните задание.
Решите задачки - Экологический бумеранг.
Для продвинутых экологов “Сухарики”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий